Можно ли беременным принимать Мукалтин от кашля

Мукалтин от кашляБеременность – это очень ответственный период в жизни каждой женщины. Все 9 месяцев, пока она носит под сердцем свое чадо, волнительные и очень трепетные. Для того чтобы ребенок родился здоровым, беременной необходимо следить за свои здоровьем, причем как до зачатия, так и в период вынашивания. Разумеется, в данный период многие лекарства находятся под запретом, а надобность в них появляется часто, особенно в сезон обострения инфекционных заболеваний.

Поскольку иммунитет у женщин, вынашивающих ребенка, слабый, все вирусы и норовят поразить их организм. Если вам не повезло, и болезнь, сопровождающаяся кашлем, все же попала в ваш организм, отчаиваться не стоит. Старый добрый Мукалтин даже при беременности разрешен к использованию, так как он практически не имеет побочных действий, а помогает уже с первых дней приема.

Особенности препарата

Мукалтин представляет собой травяные таблетки зеленовато-коричневого цвета. У них характерный запах, который известен многим еще с детства, когда этим средством лечились практически все. Цена на препарат по-прежнему остается низкой, поэтому доступен он абсолютно для всех. Он оказывает следующие действия:

• отхаркивающее,
  • обволакивающее,
  • противовоспалительное.

Читайте также: Как правильно пить сироп Мукалтин при кашле

Еще одним свойством лекарства является возможность снимать раздражение слизистой оболочки носа и дыхательных путей, что достигается благодаря алтею, который входит в его состав.

Его применяют при простуде, которая сопровождается непродуктивным кашлевым рефлексом. Также Мукалтин хорош при:

• бронхите,
  • трахеите,
  • пневмонии,
  • гриппе.

Если секрет слабо отходит, то это средство следует заменить на другое, так как нужного эффекта оно не даст.

Можно ли пить беременным Мукалтин

Надо сказать, что сегодня Мукалтин при беременности – это одно из лекарственных препаратов, которое наиболее часто применяется в лечении. Его растительная основа дает возможность использовать таблетки в лечении и беременных, и кормящих женщин. Он не составляет опасности ни для матери, ни для ее ребенка. Однако это не значит, что представительна прекрасного пола должна пренебрегать консультацией со специалистом и самостоятельно проводить лечение Мукалтином. Если вы хотите быстро и успешно вылечиться, а также не навредить своему малышу, вам следует записаться на прием к врачу, который на основании осмотра и ваших симптомов определит длительность лечения этим средством и, возможно, пропишет какие-то дополнительные медикаменты.

К прочтению:  Как применять сироп Линкас от кашля

Как использовать лекарство

Как на ранних сроках беременности, так и на поздних разрешается лечиться Мукалтином, но желательно, чтобы дозировку определил квалифицированный врач. В продажу это средство, как уже упоминалось, выходит в таблетках по 50 мг. Обычно беременным назначают по 1-2 таблетки до еды. В сутки можно пить 3-4 раза. Длительность лечения в среднем составляет около 2-х недель. Мокрота должна начинать откашливаться – это говорит о том, что Мукалтин правильно действует.

С особой осторожностью надо принимать его первые 3 месяца. Иногда специалисты вообще рекомендуют отказаться от него. На 3-м триместре ситуация иная, уже можно смело использовать его в терапии, но не при самолечении. В течение всей беременности этот препарат может быть под запретом только в том случае, если у женщины есть риск выкидыша, так как алтей имеет свойство повышать тонус матки.

Противопоказания

Мукалтин от кашляОтметим, что есть ряд случаев, когда беременной нельзя употреблять Мукалтин ни на первом, ни на втором триместре. Происходит это из-за наличия таких недугов:

• гастрит,
  • язва двенадцатиперстной кишки,
  • сахарный диабет,
  • аллергическая реакция на состав препарата.

Что касается побочных действий, то Мукалтин их практически не имеет. Если же состав лекарства не принимает организм, могут начаться легкие головокружения, тошнота и общее недомогание. В таком случае необходимо сразу отказаться от лечения этим средством, оказать себе первую помощь, а после немедленно посетить врача, который прописал данное лекарство. Если же вы самостоятельно решили лечиться им, то тем более необходимо вычеркнуть его из списка, а вместо этого пройти обследование и получить квалифицированную помощь.