Почему кашель не проходит после простуды и лечение

Почему кашель не проходит после простуды и лечение  К сожалению, даже самый осторожный и заботливый человек не в стоянии уберечь свой организм от всевозможных простудных заболеваний.Основным так называемым спутником инфекционных патологий является всеми известный кашель. И именно от этого симптома, как показывает медицинская статистика, тяжелее всего избавиться. Ведь у некоторых больных, сумевших полностью одолеть иные простудные симптомы, непроходящий сильный кашель держится на протяжении нескольких недель.

Почему после простуды длительное время не проходит кашель, и какая лечебная методика поможет избавиться от беспокоящего состояния, попробуем проанализировать далее, учитывая мнение специалистов.

Читайте также: Как и чем лечить кашель у пожилых людей

Стоит ли бить тревогу

По мнению многих специалистов, с покашливанием, оставшимся после простуды, не стоит бороться, так как остаточный симптом от болезни в скором времени исчезнет самостоятельно. На самом деле это суждение верное только наполовину: действительно, незначительное откашливание, особенно с мокротой, оставшееся после простуды рассматривается врачами как нормальное остаточное явление, если состоянию не присущ длительный характер.

То есть если кашель, вне зависимости от типа, не проходит у ребенка или у взрослого уже месяц, то стоит незамедлительно начать искать причину непрекращающегося беспокоящего состояния. Ведь такой продолжительный кашель может стать симптомом развития весьма серьезных осложнений, к примеру, коклюша или пневмонии. Чтобы выяснить причину такого состояния, нужно записаться на прием к терапевту. После осмотра пациента доктор решит, стоит ли записываться больному на прием к узкопрофильному специалисту.

Вследствие каких причин кашель после простуды может остаться

Почему кашель не проходит после простуды и лечениеПростудное инфекционное заболевание в основном длится всего лишь пару дней. Однако вредоносные вирусы и бактерии успевают и за столь непродолжительный период нанести разрушительный вред слизистой поверхностной ткани. Такие повреждения в несколько раз увеличивают чувствительность бронхов.

Воспаленные органы дыхания намного резче реагируют на перепад температур, имеющий место при вдыхании и выдыхании воздуха, что, в свою очередь, и вызывает приступы кашля. Больного может беспокоить как сухой, так и кашель с мокротой, не прекращающийся на протяжении нескольких недель.

У другой категории людей такое явление проявляется незначительным покашливанием или своеобразным першением в горле. Чтобы дыхательные пути полностью восстановились, в первую очередь нужно продолжить лечебные мероприятия, назначенные врачом, даже если остальные признаки простуды перестанут беспокоить.

К прочтению:  Как правильно провести прогревание солью при кашле

Лечебные мероприятия

Самостоятельно приступать к медикаментозной борьбе с непроходящим кашлем не стоит, ведь получить желаемый эффект от лечения возможно лишь в том случае, если удастся точно выяснить, из-за какой причины беспокоящее проявление не проходит. С такой задачей способен справиться только профессионал своего дела. Поэтому к врачу непременно нужно записаться, если кашель продолжает беспокоить, несмотря на то, что симптомы простуды полностью прошли.

Если пациенты будут соблюдать все рекомендации и советы врачей, то буквально за 1-2 недели им удастся целиком избавиться от постинфекционного проявления. Чаще всего медикаментозная терапия основывается на следующих противокашлевых лекарственных составах, при назначении которых специалист обязательно учитывает тип беспокоящего кашля:

• Если взрослого пациента длительное время беспокоит не проходящий сухой кашель, доктор может назначить прием следующих лекарственных составов:
  • Тусупрекс,
  • Либексин,
  • Бутамират.

Почему кашель не проходит после простуды и лечениеУ ребенка устранить постинфекционный кашель можно попробовать при помощи народной лечебной смеси, в которую входят в равных пропорциях натуральный жидкий мед и свежевыжатый сок лимона.

• Если длительное время больного беспокоит влажный кашель, назначается немного иное лечение, которое помогает вести эффективную борьбу с мокротой – весьма опасным проявлением. Чтобы избавиться от не проходящего влажного кашля, нужно четко придерживаться следующих рекомендаций:
  • на протяжении дня как можно больше пить теплого травяного чая,
  • в основе лечебного чая должны быть травы с отличными отхаркивающими и противовоспалительными свойствами.
  • обязательно нужно делать ингаляции, беря за основу как растительные бронхолитические экстракты, так и гидрокарбонат натрия.

Из медикаментов для устранения влажного непроходящего кашля специалист может назначить эффективный муколитический лекарственный состав, к примеру, Амбробене. Дозировка и курс лечения также назначает врач, принимая во внимание возраст пациент и продолжительность постинфекционного симптома.

Как можно понять, методика лечения непроходящего кашля не так уж и проста. Поэтому данный процесс нужно доверить профессионалу, чтобы не нанести вреда собственному здоровью, выбрав для самостоятельного лечения совершенно неподходящий лекарственный состав.

К прочтению:  Как применять Эуфиллин при кашле