Что делать, если сломал ногу

Первая помощь при переломе ноги

1. Пострадавшего укладывают на горизонтальную поверхность, при этом не рекомендуется дотрагиваться до поврежденного места, чтобы не вызывать дополнительные болевые ощущения.
  2. С травмированной ноги обувь снять, иначе вскоре она начнет отекать, и обувь спровоцирует дополнительные болевые ощущения.
  3. Если перелом открытый и требуется остановка сильного кровотечения:
  • кровь темного цвета – жгут накладывается ниже травмы, блокируются сосуды с венозной кровью,
  • кровь ярко-алого цвета – жгут накладывается выше травмы, блокируются сосуды с артериальной кровью. Обязательно запишите или запомните время наложения жгута, его нельзя держать более 2 часов летом и 30 минут зимой.

Что делать, если сломал ногу

1. Обработать поврежденную поверхность любым антисептическим средством (врачи рекомендуют использовать 3%-ный раствор перекиси водорода).

При открытом переломе голени или бедра не допускается самостоятельное вправление кости.

1. Наложить марлевую повязку (если ее нет, то можно воспользоваться носовым платком или чистой тканью, которая окажется под рукой).
  2. Чтобы произвести фиксацию ноги, нужно найти подходящие средства (дощечки, палки, швабра, твердые пластиковые предметы). Фиксация шины выполняется в двух участках: выше и ниже места перелома. В качестве повязок используется ремни, шарфы, целлофановые пакеты, пояса.

В крайнем случае, можно привязать травмированную ногу к здоровой.

1. Чтобы избежать отечности, к забинтованному ранению прикладывают лед
  2. Шоковое состояние пострадавшего может ухудшить его физического состояние, поэтому важно ему дать успокоительные и обезболивающие препараты.
  3. Далее нужно вызвать скорую помощь.

Общая последовательность восстановления костей конечностей практически одинаковая, поэтому первая помощь при закрытом переломе руки идентичная такой же травме на ноге. Обнаружить закрытый перелом сложнее, чем открытый. Чтобы получить точный диагноз, нужно обратиться к врачу.

Что делать, если сломал ногу: учимся накладывать шину

Накладывать шину – ответственное и сложное занятие, лучше доверить его медицинским специалистам. Но если врачей приходит долго ждать, то придется накладывать ее самостоятельно. Существует несколько предостережений, которых важно придерживаться:

• шину нельзя фиксировать непосредственно на переломе, она должна закрепляться выше и ниже травмы, то есть, с двух сторон,
  • шина не накладывается на открытые от одежды участки тела, нужно обязательно подложить ткань, одежду или бинты в местах соприкосновения кожи и используемого предмета,
  • нельзя накладывать шину, если кровотечение еще не остановлено (как правило, накладывают шину спустя 5 минут после перевязки жгута),
  • недопустимо, чтобы шина болталась, конструкция должна быть прочно закреплена.
К прочтению:  Как устранить отек при ожоге

Производственные или бытовые травмы

1. Что делать, если сломан палец на ноге? Диагностировать такую травму может только врач. Внешними симптомами являются: отечность, боль, оцепенение конечности, травмированные участок синеет. При обнаружении этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Перед походом в травмпунт на травмированное место наложить шину.

Что делать, если сломал ногу

1. Если пострадавший сломал ногу на производстве, то ему необходимо обратиться в ближайший медицинский центр. Производить давление на травмированную ногу категорически запрещается. Чтобы сделать простую шину, можно воспользоваться подручным материалом в виде палочек или дощечек. Фиксация перелома происходит выше и ниже травмированного участка.
  2. Что делать, если отекает нога после перелома? Отечность может быть вызвана инфекцией. Если кожа на месте перелома повреждена, то количество микробов может возрасти и вызвать боли, образование гноя или посинения кожи. На ощупь кожа становится горячей и сухой. Избавиться от отечности поможет курс антибиотиков, которые назначит лечащий врач в зависимости от состояния больного. В некоторых случаях врач рекомендует сделать прививку от столбняка.

Первая помощь при переломах костей голени, стопы, колена, бедра заключается в перечисленном выше алгоритме действий, подходит как для закрытых, так и для открытых переломов. Быть предупрежденным и быть осведомленным о том, как вести себя в определенных ситуациях, может спасти жизнь многим людям. Теперь вы знаете, что нужно делать при переломе ноги, не забывайте получать другую полезную информацию на нашем медицинском портале.